8 независимых тестов зимних шин, опубликованных осенью 2021 года!

Содержание:

Dunlop Ice Touch

Общая оценка: 8.3

  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Плавность хода

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.

А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников

Самые популярные липучки для внедорожников в 2021 году признаны следующие шины:

  • Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
  • Nokian Tyres WR SUV 4
  • Bridgestone Blizzak DM

Какие шины для зимы без шипов (липучки) вам нравятся больше всего?
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 27.81%

Nokian Tyres WR SUV 4 12.43%

Bridgestone Blizzak DM 30.18%

Другая 29.59%
Проголосовало: 169

Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников

 V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2

Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.

Мне нравится2Не нравится

Отзыв от Ивана Т.

Плюсы и минусы

Очень тихая;
комфортная;
мягкая;
очень хорошо отводит воду;
отличное поведение на любом снегу;
при сильных морозах не дубеет;
отличное соотношение цена-качество;
предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;
подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.

поведение на гладком льду;
нет фирменных мешков для хранения.

W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4

Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.

Мне нравится3Не нравится

Отзыв от Константина М.

Плюсы и минусы

прочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
обладает технологией RunFlat;
не боится глубоких сугробов;
прочная;
не шумит.

стоит выше среднего.

По радиусу для внедорожников

Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.

Радиус Размер шины Индекс максимальной скорости* Рейтинг Цена (руб.)**
R16 215/65 102S 4.8  8 470
R17 275/65 115R 4.8  11 678
R18 255/60 112S 4.8  12 645
R19 255/55 109Q   4.8 15 020 
R20 235/50 103T   4.7 12 000 
R21 275/40 106T   4.8 20 310  
R22 265/45 104T   4.7 17 146 

Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM ( **При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)

Примечание:

*Индекс максимальной скорости бывает:

  • H – до 210 км/ч
  • J – до 100 км/ч
  • K – до 110 км/ч
  • L – до 120 км/ч
  • M – до 130 км/ч
  • N – до 140 км/ч
  • P – до 150 км/ч
  • Q – до 160 км/ч
  • R – до 170 км/ч
  • S – до 180 км/ч
  • T – до 190 км/ч
  • V – до 240 км/ч
  • W – до 270 км/ч
  • Y – до 300 км/ч
  • Z/ZR – свыше 240 км/ч

Bridgestone Blizzak DM

Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.

Мне нравится2Не нравится5

Отзыв от Владимира П.

Плюсы и минусы

мягкая;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
крепко сцепляется со льдом и снегом;
не дубеет при морозе;
не издает сильный гул;
не чувствительная к колее.

нет.

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

  • отсутствует колейность; нет шума на средних скоростях; держит дорогу; экстренное торможение; уверенно держит повороты.
  • цена; обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.

10. Kumho I Zen KW31

И закрывает рейтинг шина среднего класса от южнокорейского бренда.

Это недорогая модель среднего класса является одной из самых старых в рейтинге, однако до сих пор пользуется спросом среди владельцев авто.

Она имеет ярко выраженный направленный рисунок с мощными блоками протектора в плечевой зоне, большим количеством поперечных ламелей и обширной системой дренажных канавок, что обеспечивает надёжное сцепление с дорогой и высокую проходимость в снегу.

Нельзя сказать, что покрышка обладает какими-либо выдающимися эксплуатационными качествами. Но при этом серьезных недостатков у неё также нет. В тестах она демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дороге и заслуживает внимания за счёт оптимального соотношения цены и качества.

2. Continental VikingContact 7

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

Тесты зимних шин 2019—2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

Авторевю, сентябрь 2021: Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022 — наш тест на полигоне

Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский
Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

  • — 220 шипов

  • — 250 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

  • — 190 шипов

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.
Отметим, что среди участников целых две новинки — это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.
Десять заездов на льду и вот лидеры налицо — Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов — у первых их 250, у вторых 220.
На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя — шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.
Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli — тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.
Замерили комфорт: плавнее едут новички — Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.
По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

9. Dunlop GrandTrek SJ8

Ещё одна «липучка» для внедорожников.

Шина имеет направленный дизайн и в сравнении с предшественницей получила увеличенное количество ламелей на единицу площади. В её центральной части присутствует сдвоенное ребро жесткости, которое улучшает курсовую устойчивость, сцепление и управляемость. Блоки протектора в плечевой зоне обладают повышенной жесткостью, за счёт чего повышаются динамические качества покрышки, а её поведение при совершении маневров более стабильно и предсказуемо.

Состав резиновой смеси выполнен на основе фирменной технологии 4D NANO design: он достаточно жесткий на молекулярном уровне, но при этом сохраняет высокую эластичность и более плотно прилегает к дорожной поверхности, что обеспечивает высокие сцепные качества.

Шины Данлоп используются в оригинальной заводской комплектации для большинства премиальных марок, а потому являются надёжным решением для любых зимних ситуаций.

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

  • тихая; мягкая; устойчивость; хорошо держит дорогу; высокий скоростной индекс.
  • относительно быстрый износ; стоимость.

Michelin X-Ice North 4 — 9,1 баллов

Достоинства

Недостатки

  • Сцепление и рулевой отклик на ледяной дороге;

  • Тихая работа;

  • Экономия топлива.

  • Сцепление на асфальте;

  • Дорогие.

Вердикт. Если придираться к цифрам, то эти покрышки обходят Nokian в пределах погрешности. Однако в чем они действительно хороши — это в информировании о срыве в скольжение, что позволяет быстрее среагировать на неожиданность и скорректировать курс. Поэтому мы дали этой модели высший балл за управляемость. В чем она не доработала — это в сцеплении на укатанном снегу. В рыхлом при этом достойный результат. На асфальте шины довольно средние, но управляются очень хорошо. Пусть у них много шипов, но это не мешает шинам работать тише обычного — шипы мелкие цилиндрической формы, что отличает их от конкурентов.

Как обычно происходит выбор?

Многие владельцы внедорожников с приходом зимы интенсивно начинают задумываться над вопросом, касающимся процесса смены для своего автомобиля летней резины, на зимние автомобильные покрышки. Однако стоит заметить приобретение данных шин для большинства является весьма недешевым удовольствием, и многие автомобилисты не всегда имеют возможность приобрести шины сразу на все четыре колеса.

Кроме самой покупки колес, к затратам следует также добавить определенную сумму, которые пойдут на оплату услуг по балансировке, а также проверки развал-схождение.

Некоторые обладатели кроссоверов полностью прислушиваются к мнению консультантов в магазине. Некоторые совершают покупку колес, основываясь на своем личном предпочтении, или же делая акцент на стоимость товара, а есть покупатели, для которых очень важным фактором является известность, которой обладает фирма производитель, или же увиденная по телевизору или в газете реклама данной продукции.

Поэтому далеко не все автомобилисты могут сделать нужный и правильный выбор, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам или же еще хуже покупки некачественной и ненадежной продукции.

Следует помнить, что каждый продавец получает процент от проданного товара, и в его интересах непременно продать вам ту или иную модель покрышек независимо от того, подойдёт она вам в дальнейшем или нет, и будут активно рекламировать определенную фирму как самую лучшую среди всех производителей покрышек.

ТОП-5 лучших зимних шин R17 для кроссовера по цене/качеству на 2020-2021 год

Если бюджет на покупку зимних шин ограничен, не стоит покупать бюджетные покрышки, ведь они не обеспечат необходимый уровень безопасности на дороге. Именно поэтому эксперты рекомендуют отдать предпочтение недорогим моделям известных брендов, в которых демократичная стоимость сочетается с приемлемым качеством. В 2020 году в эту категорию попало пять моделей.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV 225/65 R17 106T

Эти зимние шины имеют шипы, которые обеспечивают отменное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием, и гарантируют полную безопасность движения.

По типоразмеру и ширине покрышки подходят не только для кроссоверов, но и для внедорожников, а рисунок протектора и высота профиля делают шины подходящими для суровых условий северных зим.

Индекс скорости Т позволяет развивать скорость до 190 км/час, а качественные материалы позволяют покрышкам выдерживать массу до 950 кг.

Дополнительную проходимость по рыхлому снегу также обеспечивает направленный симметричный рисунок протектора.

Технические характеристики:

  • ширина профиля 225 мм;
  • диаметр шины — 17 дюймов;
  • индекс нагрузки 106.

Плюсы

Goodyear UltraGrip Ice 2

К «липучке» фирмы Goodyear стоит присмотреться тем, кто зимой не выбирается за пределы города. При условии, что дороги населенного пункта качественно очищают от снега и льда. Показатели этих шин с направленным рисунком протектора имеют некий дисбаланс:

  • UltraGrip Ice 2 хорошо проявляют себя на мокром и сухом, но холодном, асфальте;
  • покрышки не обеспечивают нужной устойчивости на снежной трассе и на льду.

Таким образом, данные шины – классическая «липучка», которая верно и долго прослужит на дорогах регионов, где бывают минусовые температуры, но снега выпадает мало. Или же снег убирают качественно и своевременно.

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

6. Hankook Winter i*Pike X W429A

Ещё одна новинка зимнего сезона 2019/2020 года от южнокорейского бренда.

Шин является оптимизированной для крупных автомобилей легковой версией, которая была выпущена в 2018 году и успела завоевать множество наград и положительных отзывов. Она имеет направленный дизайн протектора с глубокими зигзагообразными канавками, широкими центральными и плечевыми блоками «два в одном», а также ставшую уже стандартом для премиальных зимних шин технологию 3D-ламелей.

По эксплуатационным качествам на обледенелых и заснеженных дорогах она не сильно уступает премиальным соперникам, но при этом имеет более доступную цену. Надёжный выбор для уверенного передвижения по зимним дорогам.

Результаты финального этапа

Чтобы покупатели зимних шин 205/55 R16 могли сопоставить свои ожидания с реальностью, команда Auto Bild подробно рассказала о результатах каждого проведённого теста. Помимо определяющих безопасность факторов, под микроскопом оказались житейские вопросы о том, сколько приблизительно прослужит шина и способна ли она отбить часть своей стоимости благодаря топливной эффективности. Во всех диаграммах «выбывшие» – это усреднённый результат нескольких шин, которые покинули соревнование на раннем этапе. Последней в компанию соревнующихся попала летняя шина.

«Снежные» дисциплины

Автомобиль контактирует с дорогой в четырёх местах, при этом каждая
опора по площади сравнима всего-то с площадью открытки. Но лучшим зимним
шинам 2021-го этого вполне достаточно, чтобы справляться со скользким
снегом на ура. Летняя модель не у дел. Тесты проходили при температуре
-12 градусов.

«Мокрые» дисциплины

Температура +5 градусов имитирует погоду поздней осенью или в первые
весенние дни. Как показали испытания, хорошие зимние покрышки цепляются
за едва тёплую мокрую дорогу иногда даже на уровне летней, а в
устойчивости к аквапланированию и вовсе её превосходят.

«Сухие» дисциплины

Если асфальт сухой и нагретый солнцем до +10 градусов, зимним шинам
остаётся лишь с завистью смотреть, как лихо мчит по трассе летняя
модель. Любопытно, что обилие мелких деталей не мешает некоторым зимним
протекторам оставаться тише летнего.

Лучшие зимние шины 205/55 R16

Рейтинг зимней резины для автомобилей компакт-класса по версии журнала Auto Bild в 2021-м возглавила новинка сезона Continental WinterContact TS 870. В отзыве немецкие обозреватели указали, что «новый протектор убеждает ездовыми качествами в любую погоду», он коротко тормозит и гарантирует точное рулевое управление

Немаловажно, что потенциальный пробег этой покрышки на 5000 км выше, чем у ближайшего преследователя, поэтому отдать 380 евро за комплект вполне оправданно

Кроме победителя соревнования, немецкие специалисты рекомендовали купить ещё три шины:

  • Michelin Alpin 6. Среди плюсов высокая тяга и хорошая управляемость на снегу, короткий остановочный путь на сухой и мокрой поверхности, большая ходимость. Минус – недостаточная управляемость в дождь.
  • Kleber Krisalp HP3. При невысокой цене можно рассчитывать на понятное поведение в снежную погоду, хорошую управляемость на мокрой дороге и тихую комфортную езду под солнцем. Манёвренности на сухом асфальте немного не хватает.
  • Vredestein Wintrac. Безопасное движение на влажном асфальте и по лужам гарантировано, плюс самое быстрое торможение на сухой поверхности и низкое сопротивление качению. Недостаток – пробег ниже среднего.

Каждая шина из лидирующей группы получила общую оценку «образцово». А вот значок «хорошо» эксперты Auto Bild раздали шинам, которые удовлетворили главным критериям безопасности, при этом показали как минимум один явный недостаток. В тесте 2021-го года таких нашлось четыре:

  • Bridgestone Blizzak LM005. Сцепление со снегом и мокрой дорогой возводит эту модель в ранг королевских – нет ни малейших замечаний. Однако тормозной путь в сухую погоду и расчётный пробег далеки от идеала.
  • Hankook Winter icept RS2 W452. Самая высокая скорость на заснеженном и мокром треках говорит сама за себя. Устойчивость к продольному аквапланированию у этой модели на максимуме. Вместе с тем управляемость на сухом треке вялая, а сопротивление качению повышенное.
  • Goodyear UltraGrip 9+. Гоняться по сухому треку отнюдь не её конёк. Зато тягово-тормозные качества на снегу и устойчивость на мокрой дороге в полном порядке. Ну и ходимость неплохая.
  • Dunlop Winter Sport 5. Умения срочно остановиться на заснеженной дороге и побыстрее добраться к цели в дождь точно не занимать. А вот реакции на руление в сухую погоду и расчётный пробег способны огорчить.

Pirelli Ice Zero 2

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

Сравнить и выбрать: рейтинги шин для внедорожников

При исследовании поведения авторезины в условиях офф-роуда может оказаться, что прижимная сила, пробуксовка колес, сцепные свойства, прочность боковин, тяговое усилие на траве, склоне, кочках и ухабах не соответствуют ожиданиям. Также у многих шин 4х4 оставляют желать лучшего шумность и жесткость, что отрицательно сказывается на комфорте езды. Экономичность, уровень шума, точность реакций на повороты руля, длина тормозного пути и сопротивление аквапланированию – всё это определяется в ходе испытаний.

Результаты тестирования обеспечат:

  1. Получение информации о поведении внедорожных колес в экстремальных условиях, курсовой устойчивости при прямолинейной езде и на поворотах.
  2. Сравнение показателей внедорожной резины разных производителей, определение надёжности летних, зимних шипованных и нешипованных, всесезонных моделей в городских условиях и на бездорожье.
  3. Возможность выбрать спортивные шины или модели для компактных автомобилей на основе экспертных оценок.
  4. Приобретение автомобильных покрышек, рисунок протектора которых способствует сниженному сопротивлению качению для оптимизации расхода топлива.

С этой целью TyreTrader предлагает составить собственный рейтинг шин для кроссоверов или рейтинг шин для внедорожников, ознакомившись с тестами авторитетных изданий: немецких журналов «ADAC» и «Auto Bild», украинского «Автоцентр», российского «За рулём» и «Авторевю», финского «Tuulilasi», французского «L’Argus». Тесты шин для внедорожников, топ надёжной недорогой резины для кроссовера, новости, видео, отзывы – автовладельцам предлагается полезная и интересная информация.

1. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Шина была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года и является адаптированной для внедорожников версией легковой модели, которая была выпущена годом ранее.

Её шипы оборудованы защитой от выпадения и выполнены из карбида вольфрама – особо твердого и износостойкого соединения, необходимого для производства инструментов, требующих особой твердости и коррозийной стойкости.  За счёт этого японские инженеры стремятся максимально продлить эффективный срок службы шины и сохранить её высокие сцепные качества на льду и снегу.

Надёжный, прочный и долговечный вариант для города и суровых зимних дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector