Характеристика снегохода «поларис вайдтрак» и его особенности

Снегоходы

Что такое снегоход? Помощник в тяжелой работе или просто дорогая игрушка? Отчасти это зависит от технических характеристик снегохода. Но в большей степени — от желания владельца. Даже самый дорогой снегоход может служить лишь для развлечения своего владельца, а может стать настоящей рабочей лошадкой

Вот почему так важно разбираться в характеристиках снегоходов и понимать, какая модель будет служить вам верой и правдой, а какая годится лишь для того, чтобы произвести впечатление на друзей и знакомых. На этой странице вы найдете самую полезную и интересную информацию о новинках рынка, а также о самых популярных и востребованных моделях

Здесь представлены характеристики снегоходов, их сравнения с одноклассниками, а также различные фишки каждого снегохода и отличные фотографии. Наши статьи непременно помогут вам определиться с выбором и приобрести оптимальную модель, которая будет соответствовать всем вашим требованиям и запросам. Технические характеристики снегоходов, преимущества разных моделей и особенности эксплуатации — всё это наши журналисты рассказывают от первого лица. Они проводят тест-драйвы, общаются с производителями и посещают выставки мототехники. Поэтому здесь вы всегда найдете самую полезную и актуальную информацию.

показаны 1 — 10 из 52 материалов

Компания Polaris

Поларис — это американский производитель мототехники, предназначенной для любителей спорта и активного отдыха. Всю интересующую вас информацию можно найти на официальном сайте компании www.polaris.com.

Подробнее о компании Поларис можете посмотреть на видео:

Снегоходы — одна из самых популярных линеек продукции компании. Эти машины устроены довольно просто, поэтому они отличаются надежностью и высокой ремонтопригодностью. К таким же относятся и снегоходы Ямах, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, Варяг 550, БРП.

Если поломка все-таки случается, ее почти всегда можно устранить в полевых условиях и продолжать путь. Еще одна из интересных особенностей снегоходов Polaris — в них используется прогрессивная неспаренная подвеска.

А благодаря новой системе малоинерционного привода QuickDrive, которой оснащаются снегоходы Поларис, они с легкостью маневрируют на трассах.

Небедная внешность

Несмотря на  то, что  Widetrak LX — самая «бюджетная» модель компании Polaris, снегоход не  выглядит бедно. Приятно, что  к  созданию модели приложили руку не  только инженеры, но и дизайнеры. Конечно, никаких «спортивных» замашек — аппарат предельно функционален, как  и  подобает правильному «утилитарнику». 

За  рулем Polaris Widetrak LX удобно, особенно по меркам класса. Система обогрева рукояток руля и курка «газа» входит в базовую комплектацию. Так же, как и «горная стропа», которая облегчит управление машиной и поможет при маневрировании на перепадах рельефа и в глубоком снегу. У Polaris Widetrak LX неплохая ветрозащита: снегоход комплектуется массивным ветровым стеклом высотой 50  см! Разумеется, говорить о  комфорте пассажира на технике такого класса не приходится…

Двигатель

Снегоход Polaris WideTrak lx 500 имеет достаточные технические характеристики в плане силового агрегата, чтобы выдержать водителя с пассажиром, а также прикрепить прицеп.

Внедорожник оснащен двигателем типа Fuji с жидкостным охлаждением, мощностью 85 лошадиных сил. Во время езды по ровной поверхности двигатель нагревается до 65-75 градусов. Во время сильных нагрузок температура может увеличиваться до 90 градусов.

Основные параметры силового агрегата:

  • Тип двигателя — двухтактный, карбюраторный
  • Мощность — 85 л.с.
  • Количество цилиндров — 2
  • Кубатура — 0, 488 л
  • Ход поршня — 6 см
  • Диаметр — 7,2 см

Кроме этого Widetrak lx имеет одиночную систему выпуска. Запас мощности двигателя позволяет разгоняться на ровной поверхности до 70-80 км/ч. По льду можно разогнать до 100 км/ч. При этом крейсерская скорость снегохода составляет около 45 км/ч. Благодаря современной системе пуска мотора CDI, внедорожник заводится даже на сильном морозе.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем сесть на снегоход «Поларис ВайдТрак 500», следует внимательно изучить предлагающееся руководство пользователя

В нем подробно описаны правила безопасной эксплуатации, периодичность и подробные инструкции техобслуживания каждого важного узла внедорожника

Рекомендуется дополнительно брать в поездку:

  • запасные свечи, ремень;
  • инструменты;
  • моторное масло;
  • размораживатель топлива;
  • аптечку и набор спасателя;
  • трос для буксировки.

Производитель рекомендует проводить комплексную проверку и ТО снегохода после преодоления планки в 240, 800 и 1600 км пробега. При этом желательно обращаться в специализированный сервисный центр. Далее, чтобы увеличить продолжительность службы машины, следует проводить полное техническое обслуживание через каждые 1600 км.

Снегоход имеет стандартные рукоятки руля, механический спидометр, индикаторы уровня масла и температуры. В базовую комплектацию модели входят электрический стартер, система обогрева курка газа и рукояток. На Widetrak lx 500 установлено прозрачное ветровое стекло высотой 56 см.

«Вайдтрак» имеет фиксированное рулевое управление, гидравлический тормоз. Комфорт при езде обеспечивает регулируемая спинка и парные передние и задние амортизаторы. В базовую комплектацию дополнительно входит устройство буксировки. Владелец также может дополнительно установить зеркала заднего вида. Технические характеристики

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

По методу управления Widetrak напоминает автомобиль с полным приводом. Система торможения нового типа позволяет быстро останавливаться даже в случае экстренного торможения. Размер топливного бака достаточный, чтобы проходить довольно большие расстояния без дозаправки.

Комфортную езду обеспечивают:

  • система обогрева ручек;
  • настраиваемая задняя подвеска;
  • вместительный багажный отсек;
  • регулируемая спинка водительского сидения;
  • встроенный источник постоянного тока.

Кроме этого снегоход отличается хорошей проходимостью, которую обеспечивают широкие лыжи и задний туннель наклонного типа.

Характеристика снегохода «Поларис Вайдтрак» и его особенности

«Polaris Widetrak LX» по праву считается самым популярным среди утилитарных снегоходов в серии. Такая популярность вызвана особой надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Кроме этого стоит отметить надежный запуск двигателя, который стабильно работает даже при критически низких температурах. Двухтактный агрегат обеспечивает необходимую тягу, которая так важна в суровых зимних условиях. Также производительный элемент снегохода «Поларис» трудно перегрузить на высоких оборотах, ведь необходимое охлаждение осуществляется за счет жидкостной системы. Существенным достоинством принято считать простоту эксплуатации и ремонта двигателя, а также прочих узлов в целом.

Популярные модели

Компания выпускает полный модельный ряд снегоходов на все случаи жизни:

  • утилитарные;
  • горные снегоходы;
  • спортивные;
  • кроссоверы;
  • детские.

WIDETRAK LX

POLARIS WIDETRAK LX – это утилитарный снегоход.

WIDETRAK LX

Основные особенности:

  • снегоход полярис вайдтрак lx оснащен 2-тактным двухцилиндровым двигателем Fuji объемом 488 куб. см, этот надежный агрегат легко запускается в любые морозы и работает безотказно;
  • максимальная возможная мощность двигателя — 85 л.с.;
  • жидкостное охлаждение защищает силовую установку от перегрева при работе на любых оборотах;
  • модель оснащена автоматической трансмиссией;
  • вес снегохода — 278 кг.

WIDETRAK LX 500 – это простая и надежная машина, которая проверена годами. Эта модель неспроста стала одним из самых популярных снегоходов Polaris. Ориентировочная цена модели — 550 000 руб.

Deep Snow 800

Этот горный снегоход от компании Поларис оснащен мощным двитателем и в то же время отличается небольшим весом.

Deep Snow 800

С такой техникой можно смело отправляться покорять самые неприступные вершины.

Технические характеристики:

  • модель укомплектована двухтактным двигателем Liberty с жидкостным охлаждением;
  • объем двигателя — 795 куб. см.;
  • объем бака для топлива — 45,5 л;
  • длина гусениц — 155 дюймов;
  • вес снегохода — 179 кг.

Приблизительная цена — 800 000 руб.

800 Switchback Assault

Этот многофункциональный снегоход подойдет в первую очередь для перемещения по уже укатанному снегу, однако его также можно использовать для перемещения по целине.

800 Switchback Assault

Хорошо проработанное управление также не даст вылететь со сложных и извилистых трасс, поэтому на Switchback Assault можно перемещаться и по лесным или горным тропам.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • двухтактный двухцилиндровый двигатель;
  • автоматическая трансмиссия;
  • независимая задняя подвеска;
  • вес — 209 кг.

Ориентировочная цена модели — 750 000 руб.

800 Switchback Pro-X

Этот спортивный снегоход отлично подойдет для скоростного перемещения по пересеченной местности.

800 Switchback Pro-X

Технические особенности:

  • двухтактный двухцилиндровый двигатель;
  • автоматическая трансмиссия;
  • подвеска со спортивными амортизаторами;
  • вес — 202 кг.

Приблизительная цена модели — 700 000 руб.

Crossover 550

Этот снегоход идеален для поездок по снежным просторам как в одиночестве, так и вдвоем.

Crossover 550

Основные технические характеристики:

  • двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 544 куб. см.;
  • объем бака для топлива — 43,5 л;
  • вес — 211 кг.

Приблизительная цена модели — 500 000 руб.

«Ходимость» снегохода

Известны случаи «ходимости» этого агрегата по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарного «двухтактника» очень немало! Внушительные для сугубо «рабочей» техники 85 л. с. не в последнюю очередь «получились» за счет системы питания: каждый цилиндр «обслуживает» свой карбюратор Mikuni VM34, что также сгладило «злой» двухтактный характер двигателя. Несмотря на количество тактов, мотор Polaris Widetrak LX очень тяговитый и предсказуемый — даже по сравнению с четырехтактным мотором, устанавливаемым на родственную модель Widetrak IQ! А это очень ценное качество для утилитарной машины, которой предстоит в том числе и буксировка груженых саней…

У двигателя жидкостная система охлаждения, состоящая из трех радиаторов, два из которых расположены под подножками водителя. В условиях «снежного голодания» это позволяет снегоходу «питаться» снегом и льдом, что снижает вероятность перегрева мотора. Polaris Widetrak LX обладает удивительной проходимостью — проехать на  нем можно буквально везде!

Тандем мощного тяговитого двигателя и  широкой полуметровой гусеницы значительно расширяет возможности передвижения снегохода в тяжелых условиях. Трак Shockwave с дюймовы-ми грунтозацепами отлично подходит для езды по заснеженным участкам различной жесткости, а для обеспечения оптимальной проходимости Polaris задний туннель выполнен с  наклоном.

Рабочая лошадка

Polaris WideTrak — новое слово в мире утилитарных снегоходов

Сегодня рынок снегоходов ведет себя, как капризная девица. И, даже работая на этом поприще более полувека, сделать идеальную машину очень непросто. Тем более сейчас в почете у потребителя не запредельные мощности двигателя, с которыми человеку иногда и совладать трудно, а экономичность, экологичность, надежность и комфорт

Снегоход Polaris WideTrak, оснащенный четырехтактным двигателем, в первую очередь заинтересует тех, для кого подобный агрегат — не дорогостоящая игрушка, а необходимое транспортное средство. Правда, несмотря на утилитарное предназначение, его конструкция довольно современна. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива, в трансмиссии предусмотрена понижающая передача, что позволяет без проблем буксировать тяжелые сани, а прогрессивная геометрия задней подвески обеспечивает машине завидную проходимость — такие препятствия, как небольшие поваленные деревья, снегоход преодолевает без особого труда, причем не только передним, но и задним ходом. И даже доставшаяся новинке от предшественника (исходя из названия FS IQ WideTrak ясно, что эта машина построена на старой платформе IQ) передняя подвеска на А-образных рычагах благодаря современным амортизаторам типа Nitrex обеспечивает ей очень приличный ход.

Впрочем, не только подвеска значительно повышает проходимость снегохода. инженеры Polaris оснастили свой новый утилитарник 20дюймовой гусеницей длиной 156 дюймов с гребнями высотой 1,25 дюйма.

К походам готов! Единственный минус WideTrak — его масса. Из-за тяжелого четырехтактного двигателя сухой вес достигает 331 кг, поэтому машина имеет топливный бак объемом 54 л. Этого количества вполне хватит для серьезной вылазки на зимнюю рыбалку или охоту. К тому же именно для таких целей аппарат подходит идеально: вместительный задний багажник, просторное подседельное пространство, обогреваемый перчаточный ящик, в котором можно хранить экипировку и все, что плохо переносит низкие температуры.

Хочется отметить удобство расположения аккумулятора, который легко демонтируется, если вам предстоит длительная стоянка в условиях холода.

Удачный вариант Важной особенностью данной модели является то, что ее изначально строили как рабочую лошадку, а не приспосабливали для этого туринговый аппарат, как часто случается. Тяжелая работа должна быть комфортной, и про это инженеры Polaris не забывали

Аппарат оборудован высоким ветровым стеклом, подогревом водительских и пассажирских ручек. Удобна и приборная панель — вся необходимая информация выводится на многофункциональный дис плей.

В целом снегоход Polaris WideTrak произвел впечатление ладно скроенной и удобной машины на каждый день. Рассуждать о его надежности по результатам короткого теста нельзя, остается только довериться производителю, имеющему многолетнюю историю и отменную репутацию.

Технические характеристики
Тип двигателя 2-цилиндровый 4-тактный
Объем двигателя, см3 750
Трансмиссия Вариатор
Длина, мм 3480
Ширина, мм 1220
Высота, мм 1340
Размеры гусеницы, дюймы 20х156х1,25
Расстояние между лыжами, мм 1080
Емкость топливного бака, л 54,1
Сухой вес, кг 331
Цена, руб. 450 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ фото: автор и фирма-производитель

Снегоход Polaris WIDETRAK LX500

Polaris WIDETRAK LX500 – популярный американский снегоход с высокой геометрической проходимостью. Машина подойдет тем, кто предпочитает владеть качественным и надежным продуктом, который адаптирован к суровым климатическим условиям. Рассматриваемая модель предназначена для активного отдыха, спортивных соревнований, а также повышения досуха и получения хорошего настроения в выходные дни. Polaris WIDETRAK LX500 разрабатывался с прицелом на массового пользователя, и для управления этой машиной не понадобится каких-либо профессиональных навыков. Данный аппарат относится к одноименной линейке WideTrack LX, в которой удалось объединить большой опыт американских специалистов и передовые технические решения. В итоге у компании Polaris получился качественный и сбалансированный во всех отношениях продукт, который удовлетворит запросы самых требовательных пользователей. На этом снегоходе можно без проблем совершать длительные туристические поездки, и даже перевозить грузовые принадлежности.

Рассматриваемая модель является относительно простым снегоходом, и поэтому находится в числе самых востребованных продуктов Polaris. Надо отметить тот факт, что модель LX500 значительно отличается от специализированных снегоходов Polaris с туристической и спортивной направленностью. Перед нами скорее универсальная модель для массового пользователя. Данная машина не является скоростной, но тяговые характеристики снегохода все равно впечатляют. Модель LX500 подойдет для каждодневных рабочих поездок. Техника пригодится и в экстренных случаях – например, если понадобится вытащить из кювета застрявший автомобиль. Как вариант, еще с помощью Polaris WideTrack LX500 можно перевозить на санях груз массой до 1500 кг.

Описания и особенности агрегата

Главной особенностью Polaris Widetrak IQ 600 является наличие 4-тактного двухцилиндрового мотора 600 Cleanfire. В основу его работы легла новая технология впрыска топлива, которая получила название Cleanfire Injection (CFI). Также силовая установка имеет жидкостное охлаждение, которое было разработано на основе технологии Liberty 600, главной особенностью которой является компактное расположение блока цилиндров.

Новый мотор имеет те же показатели степени сжатия, хода поршня, которыми характеризовалась предыдущая карбюраторная модель. Однако система получила некоторые доработки, которые позволили использовать ее вместе с инжекторным впрыском топлива.

Система CFI подает через форсунки, по две на каждый цилиндр. Одна из них используется на больших оборотах, а другая – на малых. Это позволяет увеличить отдачу двигателя. В результате этого трак одинаково хорошо «тянет» как на большой скорости, так и во время разгона. Такой же принцип распределения газов применяется в автомобильных двигателях.

Модификации

В производственную программу компании входят модификации снегоходов:

  • горного типа (Поларис 800 и 850);
  • спортивные модели (600 и разновидности модели 800);
  • кроссоверы (строятся на основе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
  • туристическая версия на базе Polaris 550;
  • утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).

Для детей выпускается модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухой вес 66 кг.

Поларис 500

Модификация Поларис 500 является снегоходом утилитарного типа с единой гусеничной лентой шириной 500 мм. В качестве силового агрегата применяется 2-цилиндровый 85-сильный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Рабочий объем цилиндров составляет 488 см³, для улучшения пусковых характеристик используются индивидуальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеничную ленту осуществляется вариатором, оснащенным пониженной передачей и реверсом.

Для хранения запаса топлива используется бак вместимостью 44,7 л, запас масла находится в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в мотор по отдельности, для дозированного впрыска смазки применен лепестковый клапан. Электрический стартер на технике отсутствует, для запуска мотора используется тросовый ручной механизм.

Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж составляет 965 мм. Сзади установлен амортизатор компании Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Для остановки снегохода Полярис используются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.

Поларис 550

На туристической модели Поларис 550 ЛХ применяется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Мотор развивает мощность 60 л. с. при рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя на поршневую группу нанесено никасиловое покрытие. Для подготовки топливной смеси используются отдельные карбюраторы, система выпуска выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Поларис Вайдтрак до скорости 70 км/ч.

Ведущая гусеница установлена на шарнирной опоре с амортизатором, допускающим ход 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены зацепы, улучшающие сцепление с поверхностью. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Ход элементов составляет 228 мм. Для остановки использованы гидравлические тормоза.

Габариты и характеристики снегохода Widetrak LX 550:

  • длина — 3359 мм;
  • ширина — 1219 мм;
  • высота (с ветровым стеклом) — 1422 мм;
  • колея передних лыж — 990 мм;
  • емкость бака для топлива — 43,5 л;
  • снаряженная масса — 238 кг.

В стандартное оснащение входит система электрического запуска двигателя, передача заднего хода включается электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, спереди установлено ветровое стекло с дополнительными дефлекторами.

Поларис 600

Спортивная утилитарная модель Поларис 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, который развивает мощность 125 л. с. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется зубчатыми парами и вариатором, имеется реверс. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, другие способы недоступны.

Polaris 600 IQ Widetrak получил подвеску лыж на двойных рычагах, имеющих форму буквы А, которые работают совместно с гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Ведущая гусеница установлена на шарнирной подвеске с газовой стойкой, обеспечивающей ход до 280 мм. Сиденье для пассажира оснащено регулируемой по высоте и углу наклона спинкой. Вспомогательная рукоятка для пассажира получила электрический обогрев. В стандартное оснащение входит багажник и фаркоп.

Конструкция и комплектация

Polaris WideTrak LX 500 является классической версией вездехода с широкой гусеницей. Аппарат не теряет маневренности независимо от места движения и послушно выполняет команды водителя. По манере управления напоминает полноприводный автомобиль. Даже по глубокому снегу техника как будто не едет, а плывет. Новая тормозная система обеспечивает быструю остановку, а топливный бак позволяет совершать длительные путешествия без дополнительных остановок на дозаправку.

Максимально удобной поездку делают мощный агрегат, обогрев рукояток руля, источник питания постоянного тока и усиленная задняя подвеска. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку. Под сидушкой располагается большое багажное отделение. Наклонный задний туннель и широкие лыжи улучшают проходимость техники, позволяя проезжать места, недоступные для других снегоходов.

Внешне Polaris WideTrak LX 500 выглядит очень современно. Корпус выкрашен в белый или синий цвет. В базовую комплектацию входят:

  • электрический стартер;
  • обогреватели рычага акселератора и рукояток;
  • задний багажник;
  • буксировочное устройство;
  • розетка на 12 В;
  • аналоговый спидометр;
  • 2-местное сиденье с багажником;
  • фаркоп;
  • индикатор уровня масла;
  • высокое прозрачное ветровое стекло;
  • датчик температуры;
  • датчик топлива.

Регулировка карбюраторов Поларис Вайдтрак ЛХ500

В качестве «калибровочного инструмента» для настройки карбюратора Widetrak 500 LX используем сверло диаметром 1,5 мм, потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся плотного прохода сверла между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки со стороны цилиндра.

Делаем запил (риску) напильником или надфилем на винте регулировки холостого хода — это самый большой винт с пружинкой.
Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу.
Повторяем операцию на втором карбюраторе, далее располагаем карбюраторы рядом.
Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки.
Полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью. Со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать примерно на 4 мм.
Если нет синхронности то регулируем натяжение тросов.
Регулируем положение иглы главного топливного жиклера — это та игла что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
Если нужен больший «подрыв» при открытии дроселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
Заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью

Внимание! Усердствовать с усилием не нужно, закручиваем с чутьем.
Отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180°).
Оттягиваем резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя и слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатил смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм.
Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько. Внимание! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, то есть в сборе на карбюраторе.
Собираем карбюратор, заводим, прогреваем.
Если есть необходимость то проводим дополнительную регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт и, соответственно, на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое.

Технические характеристики

Производитель тщательно следит за качеством выпускаемой техники и ее соответствию бренду. Благодаря качеству исполнения, снегоход «Поларис Вайдтрак 600» получил неплохие отзывы владельцев и экспертов.

Помимо мощного двигателя, трак имеет одну из самых впечатляющих базовых комплектаций, которая включает:

  • руль с фиксатором;
  • обогрев рукояток и поручней;
  • индикаторы температуры и уровня моторного масла;
  • указатель топлива;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • багажник;
  • розетку для внешних приборов 12 вольт;
  • обогреваемый бардачок для очков и перчаток;
  • перчатки;
  • зеркала заднего вида;
  • фаркоп.

Этот трак не только надежная «рабочая лошадка», которая идеально подходит для хозяйственных работ, но и мощный аппарат для выходных поездок на рыбалку или охоту.

Четырехтактный двигатель

Новый двигатель стал большим прорывом для этой модели. Эксперты утверждают, что он стал экономичнее и экологичнее устанавливаемого на предыдущие модели агрегата.

Основные параметры:

Тип Liberty
Количество цилиндров, расположение 2, рядноне
Суммарный объем 599 куб. см
Мощность 125 л. с.
Диаметр цилиндра 7.725 см
Ход поршня 6.4 см
Зажигание Электронное блок CDI
Система питания Инжекторная (Cleanfire)
Выпуск отработанных газов Одиночная система SC VES

Для контроля уровня топлива используется поплавковый датчик.

Трансмиссия

Снегоход оснащен автоматической трансмиссией с ременным приводом. Для переключения используется проверенный временем канадский вариатор CVT, который устанавливается на большинство современных снегоходных траков. Присутствует две передачи вперед и реверс, который также управляется при помощи ремня.

Схема передач на рычаге переключения:

  • H – повышенная вперед;
  • N – нейтральное положение;
  • R – движение назад;
  • L – пониженная вперед.

Ведомый шкив типа Р-85, а ведущий – Р2.

Подвеска

В отличии от своего предшественника, новая модель получила А-образную рычажную переднюю подвеску. Дополнительно здесь установлен амортизатор Nitrex.

Параметр Передняя Задняя
Тип IQ Utility (выгнутые полозья)
Ход (см) 25.4 28
Амортизаторы трака Gas IFP Gas IFP (два)

Дизайн и конструкция

В основе конструкции снегохода – пространственная алюминиевая рама. Корпус кузова изготовлен из прочного пластика, на подножках для водителя и пассажира имеется противоскользящее покрытие. Также с завода на траке установлена защита от снега, передний и задние бамперы.

Чтобы облегчить управление вездеходом, производитель установил на руль горную стропу. Это позволило в разы увеличить маневрирование и контроль над машиной на сложных трассах. Также хорошей устойчивости способствует широкая лыжная база. Здесь установлены современные композитные лыжи модели Gripper.

Тормозная система

Тормозная система представлена дисковым тормозным механизмом Phantom. Для приведения его в действие используется гидравлический привод.

Все основные органы управления тормозным механизмам расположены на левой рулевой рукоятке. Помимо рычага тормоза и кнопки фиксатора стояночного тормоза, здесь же находятся смотровое окно главного тормозного цилиндра:

Габариты и вес

Сухой вес машины составляет 304 кг. Трак рассчитан на водителя и одного пассажира. Также владелец может прицепить с помощью фаркопа прицеп, максимальная масса которого может достигать полутоны.

Длина 3.48 м
Ширина 1.22 м
Высота 1.34 м
Расстояние между лыжами (база) 108 см
Высота ветрового стекла 56 см

Бензобак трака вмещает 54.1 литров топлива. Этого объема вполне достаточно, чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки. Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин Аи-95, при этом содержание этанола не должно превышать 0.1 части.

Размеры гусеницы

В качестве движителя используется стандартный, проверенный временем гусеничный механизм.

С конвейера на модели установлена лента Composit, которая имеет следующие параметры:

Длина 3.96 м
Ширина 50.8 см
Высота грунтозацепов 3.18 см

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3250, Ширина – 1105, Высота – 1295
  2. Расстояние между центральными осями лыж – 965 мм
  3. Размеры гусениц, мм: Длина – 3453, Ширина – 500, Высота – 31,7.
  4. Передняя подвеска – IFS
  5. Передние амортизаторы – Nitrex
  6. Ход передней подвески – 184 мм
  7. Задняя подвеска – WideTrak с шарнирным удлинителем
  8. Амортизаторы сзади – Nitrex
  9. Ход задней подвески – 230 мм
  10. Лыжи – Pro-Float
  11. Тормоза – дисковые с гидроприводом
  12. Коробка передач – с понижающей передачей и реверсом
  13. Название вариатора – P-85/Polaris Button с задним ходом.

Преимущества

  1. Мощный и высокооборотный двигатель
  2. Низкий расход топлива для 2-тактного мотора
  3. Понятная управляемость, быстрое прохождение виражей и объезд препятствий
  4. Быстрый набор скорости, хорошие тяговые характеристики
  5. Хорошая геометрическая проходимость
  6. Стильный дизайн и эргономика управления

Недостатки:

  1. Двигатель требователен к качеству топлива
  2. Высокая стоимость комплектующих, которые производят за рубежом
  3. Шум, вибрации на холостом ходу
  4. Сильные рывки при старте с места.

Цена

Стоимость нового снегохода Polaris WideTrak LX 500 начинается от 550 000 рублей. Можно сэкономить и приобрести зимний байк с пробегом за 510 000 рублей в хорошем состоянии и за 299 000 … 340 000 в состоянии, требующем замены деталей (например, на Авито).

Запчасти для Поларис Widetrak LX 500

Двигатель в сборе 84 500 руб.
Блок электронного зажигания 2 630 руб.
Карбюратор Mikuni 12 300 руб.
Вариатор 6 500 руб.
Гусеница Cobra в сборке 21 500 руб.
Сиденье пассажира 37 600 руб.
Прицепное устройство 1 450 руб.
Зеркала для снегохода 2 550 руб.
Бампер защитный 8 800 руб.
Аккумулятор 4 000 … 10 000 руб.
Свеча зажигания 200 … 400 руб.
Ремень вариатора 3500 руб.

Снегоход «Поларис Вайдтрак»

Многолетний опыт компании «Поларис» позволил разработать и выпустить в продажу прогрессивный снегоход «Polaris Widetrak LX». Снегоход отличается простотой своей конструкции, высокой технологичностью и доступной ценой. Данный агрегат подходит не только для повседневных поездок, но и для практического назначения. То есть к снегоходу можно смело цеплять сани и перевозить различный груз. В своем классе «Widetrak» опережает по мощности силового агрегата своих ближайших конкурентов «Yamaha Viking» и «Artic Cat».

Выпуск модели начался ещё в 1996 году. С начала выпуска и до настоящего времени на снегоходе особых технических доработок не производилось. Таким образом, внешний вид и дизайн снегохода можно смело считать устаревшим. Но, все прекрасно знают, что на такой технике внешний вид не главное

Внимание следует обращать на технический аспект. Под капотом располагается двухтактный двигатель «Fuji», мощность которого составляет 85 л.с

Установлено два цилиндра, для каждого предусмотрен свой карбюратор. Для удобства эксплуатации применена раздельная система смазки, чтобы не смешивать бензин и масло перед заправкой снегохода.

Стандартным топливном для «Вайдтрака» принято считать бензин АИ-95. Охлаждение происходит за счет жидкостной системы. Радиатор расположен снизу. Такое размещение имеет свои плюсы и минусы. Когда снегоход погружается в снег, радиатор соответственно получает охлаждение. Но, при езде по льду на протяжении длительного времени двигатель нагревается. Торможение на снегоходе гидравлическое, установлен диск. В качестве трансмиссии используется вариатор. В случае замены вариатора снегохода «Поларис», будет достаточно откинуть крышку и произвести замену.

Несколько слов о подвеске. В передней части снегохода внедрена рычажная подвеска, которая очень хорошо управляется

Качество управления очень важно, ведь на максимальной скорости более 100 км/час, этот фактор является одним из ключевых. Сзади снегохода амортизационной системой является торсионная подвеска

В целом данную модель нельзя назвать «мягкой». Что в свою очередь не удивляет, ведь снегоход не туристический, а утилитарный.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, а также возможен ручной пуск. На органе управления размещены рукоять газа и тормоз. Там же расположены переключатели дальнего/ближнего света, указатели поворотов. На центральной приборной панели расположены спидометр, суточный пробел, датчик уровня масла и включения стояночного тормоза. Кроме этого приборная панель состоит из датчика температуры, заднего хода. Рычаг переключения скоростей имеет следующее обозначение:

  • H-повышенная передача;
  • N-нейтраль;
  • R-задняя передача;
  • L-пониженная передача.

Датчик топлива поплавкового типа. Чтобы облегчить управление снегоходом, на руле установлена горная стропа. С её помощью контроль над снегоходом и маневрирование увеличивается в разы. Сиденье очень мягкое и комфортное, оно позволяет снегоходчику приятно располагаться на нем во время всего пути. Задняя спинка для пассажира имеет функцию регулировки. При её передвижении вперед, она отлично поддерживает спину водителя. При откидывании сиденья открывается доступ к багажному отделению, куда можно положить необходимый инструмент. Для монтажа кофра, сзади предусмотрена багажная площадка. На этой же площадке есть специальное сцепное устройство, позволяющее производить перевозку различных прицепов и саней.

Итоги дня

Топливный бак увеличенного объема дает возможность преодолевать  большие расстояния без  дополнитель-ной заправки. Сегодня Polaris Widetrak LX по  соотношению цена/качество выглядит довольно привлекательным предложением. Да, снегоход несколько дороже своего прямого японского конкурента, но при этом он оснащен гораздо более мощным двигателем, за который не жалко и доплатить! C американскими и канадскими «коллегами» почти то же самое: при схожей цене аппарат Polaris все равно мощнее! Так что в качестве неприхотливого и надежного «трудяги» Polaris Widetrak LX — один из лучших вариантов.

Рассказать друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector