Как завести автомобиль в мороз

Содержание:

Как правильно заводить машину в мороз

Есть несколько простых приемов, как завести машину в холодную погоду. Их может использовать любой водитель, внося коррективы применительно к своей машине.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того, дизельный он или бензиновый, должна быть следующей:

  1. Предварительно нагрейте аккумулятор, так как это увеличит вероятность запуска двигателя. Для этого можно, например, на 20-30 секунд мигать дальним светом.
  2. Включите зажигание. Если у вас есть машина с инжектором, вам нужно подождать несколько секунд, пока топливный насос подкачает топливо.
  3. Если вы едете на автомобиле с карбюратором без автоматического воздухозаборника, не забудьте вытащить ручку воздушной заслонки («впуск»).
  4. В автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя нажмите педаль сцепления, чтобы отсоединить застывшую коробку передач от двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) этот этап, конечно же, пропускается.
  5. Попробуйте завести машину. Необходимо включить стартер на 10-15 секунд, не более, так как он может просто перегреться. Вы можете повторить попытку не ранее, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер вращается нормально, но машина не заводится после 2-3 попыток, попробуйте нажать педаль акселератора, затем попробуйте еще раз.
  7. Если стартер не крутится, скорее всего, причина кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) или в самом стартере (гораздо реже).

Автомобиль в хорошем техническом состоянии и с полностью заряженным аккумулятором (как проверить аккумулятор) после выполнения вышеуказанных действий должен заводиться даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что заведомо исправный автомобиль не хочет заводиться, может быть неисправность свечей накаливания. Дело в том, что индикатор на дашборде указывает только на их включение, но не может определить, все свечи рабочие или нет. Рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией «Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе».

Другие частые причины, по которым может быть сложно завести машину в холодную погоду, о которых мы поговорим чуть позже. А если вам удалось запустить двигатель, но вы не можете двигаться, возможно, колодки стояночного тормоза замерзли.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

  • проблемы с двигателем (или его системами);
  • проблемы с аккумулятором.

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом 🙂 Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат

Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис

Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Есть много причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск двигателя автомобиля в холодную погоду. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабая батарея В морозную погоду основная нагрузка при запуске автомобиля ложится на аккумулятор. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри батареи, поэтому мощность замерзшей батареи снижается.

Поэтому для плавного запуска автомобиля в сильный мороз лучше всего снимать аккумулятор на ночь и ставить в теплое место (подвал, коридор, кладовку).

Проблемы со свечами Бензиновые двигатели могут плохо запускаться из-за проблем со свечой зажигания. Отложения нагара, сломанный изолятор или богатая топливная смесь приведут к тому, что свеча зажигания не будет искрить или искра будет слишком слабой.

Отложения углерода можно удалить, прокалив электроды свечей зажигания в пламени газовой плиты или очистив мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе Появление воздуха в топливной системе автомобиля приводит к серьезным сбоям в работе автомобиля. Особенно это заметно при попытке запустить холодный двигатель: двигатель сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные трубки, то через них можно будет увидеть, движутся ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной неисправности может быть сломанный шланг или протечка резиновых уплотнителей.

Чрезмерно загущенное моторное масло Одна из причин, затрудняющих запуск автомобиля зимой, — чрезмерное загустение моторного масла. Густое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Повышение вязкости моторного масла обычно происходит по двум причинам:

  1. Использование неправильного типа масла.
  2. Превышен срок службы.

Более подробную информацию о вязкости моторных масел и ее влиянии на срок службы двигателя автомобиля можно найти здесь.

Оптимальным будет заменить масло в двигателе еще до наступления сильных морозов. Кроме того, в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо Проблемы с топливом зимой возникают как у владельцев бензиновых автомобилей, так и у водителей с дизельными двигателями. Кроме того, если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, для дизельных двигателей зимой актуальной проблемой является образование парафинов.

Парафин в дизельном топливе забивает поры топливного фильтра, и дизельное топливо перестает поступать в камеры сгорания. Есть несколько способов удалить воск в дизельном двигателе, чтобы облегчить запуск автомобиля в холодную погоду:

  • В горячее топливо (5-10 ° С) добавить «антигель», предотвращающий образование парафина.
  • Можно попробовать нагреть емкость с зимним дизелем до 30-40 ºС и залить в бак. Но при этом нужно будет прогреть топливный фильтр.
  • Если в вашем автомобиле используется летнее дизельное топливо, лучше всего буксировать его в теплом месте.

Эти простые советы обязательно помогут завести машину в холодную погоду. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов и требует длительного прогрева. Поэтому, если есть альтернатива путешествию на личном автомобиле, лучше воспользоваться другим видом транспорта.

Почему в мороз сложно завести авто

Причин, по которым не удается зимой оживить мотор, существует несколько. Часто одна накладывается на другую, усугубляя и без того сложную ситуацию.

Аккумулятор (АБ)

Батарея плохо крутит стартер, когда в ней маленький заряд. Этим страдают, как правило, старые АБ. Пластины у них со временем осыпаются, зарядиться на полную мощь, как раньше, они уже не могут. И если в теплое время года аккумуляторы еще заводят машину, то с понижением температуры способны провернуть коленчатый вал только пару-тройку раз, а иногда и этого не могут.

Причиной слабого заряда бывает и генератор, у которого нарушены технические параметры, поэтому он делает свою работу по зарядке вполсилы или меньше. Часто в этом повинен реле-регулятор генератора.

В мороз хуже крутит даже новая батарея, а если ее возраст перевалил за 3 года, лучше купить другую. В некоторых случаях причина плохой работы аккумулятора кроется в окислившихся клеммах. Если их почистить мелкой наждачной бумагой, токопроводящая способность восстанавливается.

Свечи

От состояния этого расходного материала тоже во многом зависит заводка автомобиля в мороз. На свечах может образоваться нагар, нарушиться зазор вследствие длительной работы. Через растрескавшийся колпачок высоковольтного провода проникает влажный воздух. Все это влияет на пробой искры, которой в мороз может и не быть. То, что летом является помехой, зимой превращается в непреодолимый барьер.

Топливо

Доброкачественный бензин, к сожалению, можно встретить на на каждой заправке. Если водитель залил бак где-то на трассе, пользуясь услугами случайной АЗС, при минусовых температурах можно ждать сюрпризов. Принцип такой: чем дольше машина стоит на холоде, тем труднее ее завести, и чем ниже октановое число бензина, тем проблематичнее запустить силовой агрегат.

Любители ездить с красной лампочкой уровня топлива рискуют пойти на работу морозным утром пешком. В пустом баке часто скапливается конденсат. Одной маленькой капельки, попавшей в бензопровод и замерзшей там, достаточно, чтобы заблокировать работу всей топливной системы. Поэтому зимой бензина в баке должно быть как можно больше, и никогда — меньше половины емкости.

У дизельных двигателей своя проблема, связанная с топливом. Если залита «летняя» соляра, в мороз она превратится в желе. Парафиновые хлопья, появившиеся на холоде, проникают в топливную систему, забивая ее. В результате дизтопливо не прокачивается, стартер вроде и крутит, но испарения из выхлопной трубы глушителя отсутствуют.

Масло

Чем выше вязкость масла, тем труднее осуществить запуск мотора, ведь для этого стартер должен провернуть коленвал, а это сопряжено с определенным усилием. Раньше были только минеральные масла, которые используют и сейчас. Для холодного времени года существуют зимние марки, для теплого — летние.

Оставив на период холодов в моторе густую смазку, водитель увеличивает риск того, что агрегат не сможет завестись в мороз. Грязная смазывающая жидкость только усугубляет эту проблему.

В современных условиях у автолюбителей есть возможность заливать качественные синтетические и полусинтетические масла, вязкость которых при отрицательных температурах повышается незначительно. Но надо иметь в виду, что первую разновидность нельзя использовать после минеральной смазки, пока не промыт силовой агрегат. Полусинтетику в таких случаях применять допустимо.

Если генератор «не алё»

Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.

Симптомы неполадки:

  • Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
  • На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.

Решения:

Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.

Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.

Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи

Проблемы с АКБ могут возникнуть во время остановок, на пустынных дорогах и в незнакомых местах, когда некому оказать помощь и справиться с такой неполадкой авто нужно самостоятельно. Полезно знать действенные способы запуска мотора в условиях низких температур, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть вследствие такой неполадки.

Самостоятельный накат

Для того, чтобы применить данный способ, водителю понадобится физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым стоит авто, и его габариты.

Автовладелец должен самостоятельно разогнать транспортное средство, держась за руль и находясь на улице с открытой левой передней дверцей.

Необходимо включить зажигание и только после этого начинать передвигать машину. Как только удастся ее немного разогнать, надо впрыгнуть в салон и включить передачу, но сделать это очень плавно и быстро одновременно. После успешного запуска можно переходить на нейтралку и разогревать машину по привычной схеме.

Использование ЗПУ

Существуют специально разработанные пусковые зарядные устройства, которые эффективны для запуска машины с севшим аккумулятором и предназначены именно для такой цели. Такой источник энергии является портативным и его можно использовать как для подзарядки батареи, так и для запуска мотора.

Подключить его можно через прикуриватель в салоне машины, а также непосредственно к аккумулятору.

Применять такое устройство просто и удобно, но его цена довольно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в мороз.

Если причина в слабом аккумуляторе

Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:

  • воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
  • любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
  • подзарядить саму АКБ любым доступным способом.

Обратите внимание! Конечно же, лучше всего провести профилактические работы по улучшению функционала аккумулятора до наступления зимы или же снимать батарею на ночь, зная о ее проблемах.

Что делать, если в машине автоматическая коробка передач

Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике

Можно попробовать следующую последовательность действий:

  • снять крайний ремень привода;
  • намотать веревку на свободную головку;
  • выбрать положение рычага Р или N;
  • включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.

Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.

Применение стропы на колесо

Данный способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных приборов, посторонней помощи и требует только знания дела и наличия домкрата и стропы до 6 м длиной. Последовательность действий простая:

  • поднять домкратом ведущее колесо, исходя из того, какой привод имеет машина;
  • намотать несколько раз на колесо строп;
  • включить зажигание;
  • добавить газа и произвести рывок за строп, приводя колесо в движение.

Таким образом, произойдет запуск механизма крутящего момента, и двигатель заработает.

Данный метод можно применять только для машин с механикой и объемом двигателя до 1,5 л.

Как подготовить автомобиль к морозам?

Машина имеет ряд слабых мест. На их подготовку к зиме и наступление холодов нужно потратить определённое количество свободного времени. Если всё сделать правильно и своевременно проблем с запуском мотора зимой не возникнет. Не нужно лениться и машина будет заводиться в морозы с пол-оборота.

Аккумуляторная батарея.

Один из самых важных элементов системы пуска двигателя. Энергия батареи расходуется большей части своей на запуск мотора. Слабый и неподготовленный аккумулятор станет слабым звеном зимой и может подвести в самый неподходящий момент.

Многие водители не обращают внимание на чистоту клемм аккумуляторной батареи и они банально окисляются. Всё это отрицательно отражается на эффективности зарядки генератором батареи

Для удаления следов окисления с клемм достаточно использовать щётку по металлу. Дополнительно специалисты рекомендуют выполнять зачистку клемм до блеска наждачной бумагой. Надёжно затянутые гайки крепления клемм являются залогом хорошего контакта.

Если аккумулятор, обслуживаемый необходимо перед наступлением холодов проверить плотность электролита и при необходимости выполнять его зарядку. Недостаточно заряженная батарея при сильной нагрузке очень быстро отдаст весь заряд. Её мощности не хватить для пуска мотора.

Моторное масло.

При высокой отрицательной температуре окружающего воздуха вязкость моторного масла существенно увеличивается. Оно густеет и рабочим элементам двигателя очень трудно работать при загущённой масленой массе. На качестве используемого масла не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют выполнять его замену перед наступлением зимы и весной.

Средний интервал замены моторного масла составляет 10000 километров пробега или 2 раза в год. В современных автомобилях используется полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Качественное масло сохраняет свои свойства даже при высокой отрицательной температуре. Дешёвые масла очень часто сильно густеют на морозе и затрудняют запуск мотора.

Стартер.

Перед наступлением зимы обязательно нужно выполнить диагностику работы стартера. При необходимости можно выполнить его обслуживание с устранением мелких неисправностей. Самым большим потребителем энергии в машине является именно стартер. Если летом или осенью существуют некоторые проблемы в работе устройства не нужно ждать зимы. Следует выполнить глубокую диагностику стартера. Если ремонт невозможен его надо заменить.

Свечи.

Автомобильные свечи очень важны в запуске мотора зимой. Нагар или сажа на поверхности свечи значительно ухудшают работу элемента системы зажигания и снижают эффективность. Специалисты рекомендуют выкрутить каждую свечу и проверить её работоспособность. Средний интервал использования свечей зажигания составляет 20 или 30 тысяч километров пробега.

Для дизельных автомобилей очень важны свечи накала. Они дают возможность разогреть дизельное топливо перед сжатием в цилиндрах мотора. Это существенно помогает упростить пуск двигателя даже при высоких отрицательных температурах.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Системы впрыска дизельных двигателей

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива.  В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе

Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Заводить машину с толкача не рекомендуем! Так как современные дизельные двигатели очень коварные, тем самым вы можете не просто порвать ремень ГРМ, а загнуть клапана, повредить распредвал и все вытекающие от сюда последствия.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Ошибки при запуске двигателя в мороз

Большинство водителей совершают эти 5 ошибок при запуске двигателя в мороз, поэтому испытывают трудности при запуске в морозы. Не совершайте их тоже.

Прогрев аккумулятора

Еще с советских времен пошла практика, что нужно включить дальний свет на пару минут или поморгать им, чтобы «разбудить» аккумулятор. Но это было давно, когда аккумуляторы были обслуживаемыми. Современные аккумуляторы в основном необслуживаемые и им не требуется такая побудка.

Быстрый запуск

Многие водители поворачивая ключ в зажигании сразу заводят, не дожидаясь пока перестанет жужжать насос. Ему нужно время, чтобы накачать топливо в топливную систему из бака. Т.к. топливный насос смазывается топливом, то постоянная такая заводка его быстро угробит.

Не выжимая сцепление

Многие не выжимают сцепление при запуске, хотя все больше и больше современных автомобилей невозможно завести без выжатого сцепления. Выжатое сцепление облегчает запуск двигателя, т.к. не крутится КПП.

Газу до отказа

Многие водители сразу делают резкое нажатие на педаль газа, прям до отсечки, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, т.к. масло еще холодное и густое и происходит трение «по сухому».

Крутить более 5 секунд

Многие крутят больше 5 секунд и надеются, что вот-вот сейчас заведется, ну вот уже же схватывает! Но таким образом можно спалить стартер. Если не заводится, то перестать крутить и через минуту попробовать еще раз, а не маслать пока стартер крутится!

Неправильный запуск приводит к скорейшему износу не только двигателя, но и других агрегатов всего автомобиля!

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните:

Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного

Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой

Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей

Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором. В нашем случае не обойтись без посторонней помощи

Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector